В Закладки

Главная
Официальная
Новости
Курсовые работы
Дипломные проекты
Лекции и конспекты
Рефераты
Софт
Ссылки
Справочник Студента
Гостевая

Почта


Поиск по сайту:

          

















Морская и ж/д доставка сборных грузов из Шанхая в Россию в 20ф и 40ф контейнерах.
Курсовая работа. Организация интермодальной перевозки химического груза (лигносульфонатов) в контейнере

Курсовая работа. Организация интермодальной перевозки химического груза (лигносульфонатов) в контейнере

Введение

В данном курсовом проекте нам необходимо организовать интермодальную перевозку химического груза (лигносульфонатов) в контейнере из комбината в Выборге в порт Китая.

Исходным пунктом для организации любой перевозки является получение оператором перевозки твердого коммерческого предложения ГО. В этом предложении должны быть четко оговорены:

1. Дата начала и срок действия договора;

2. Общий объем отправок;

3. Средний размер партии;

4. Количество отправок в месяц;

5. Пункт отправления и порт назначения (по экспорту);

6. Порт отправления и пункт назначения (по импорту).

Организация интермодальной перевозки разбивается на 3 главных этапа:

1. Формирование вариантов доставки грузов

(делятся по маршруту, технологии перевозки, используемым видам транспорта, портам/пунктам перевалки, типам судов и транспортным компаниям). По каждой перевозке должны быть рассмотрены все варианты. По каждому варианту необходимо изучить особенности технологии, организации и коммерческих условий доставки груза. На основе этого этапа в целом по каждой схеме определить суммарные расходы, сроки доставки и риски, связанные с его транспортировкой.

2.Калькуляция сквозной ставки тарифа.

По всем вариантам доставки грузоотправителю предоставляется калькуляция сквозной ставки тарифа с указанием расходов на каждом этапе перевозки и перевалки. Помимо этого указываются показатели качества транспортных услуг: время транспортировки, гибкость его по части партионности отправок, количество промежуточных перевалок груза, устойчивость расписания, частота отправок, вероятность непредвиденных расходов и рисков (демередж за простой вагонов, судов, автомашин, контейнеров). На этой основе ОИП дает обоснованную рекомендацию по выбору оптимального варианта перевозки.

3.Организация и контроль выполнения интермодальной перевозки.

Заключительный этап работы ОИП начинается с подтверждения клиентом выбранного варианта интермодальной перевозки.

Описание перевозки

Необходимо перевезти из комбината в Выборге в порт Китая химический груз - лигносульфонаты.

Это вещество является продуктом перегонки целлюлозы и по сути есть ни что иное, как отход от производства целлюлозы.

Сфера применения «лигно» достаточно обширна: его добавляют при химическом производстве для придания пластичности ко многим видам веществ, поэтому области применения варьируются от машиностроения до производства строительных материалов.

Груз этого типа относится к неопасной химии, поэтому не требует специальных (помимо обычных) формальностей при оформлении груза и его дальнейшей транспортировке.

Груз перевозится в контейнерах в упаковке 3-х типов: маленьких бумажных мешках, маленьких биг-бэгах, больших биг-бэгах. В зависимости от выбранного вида упаковки вес контейнеров с грузом, используемых для перевозки, различен. Из-за дешевизны «лигно» (порядка 2500$ за 22 тонны груза) и отсутствия особых условий при его перевозке выгоднее всего транспортировать его по основной моде морем. Эта схема сейчас активно используется многочисленными транспортными компаниями, осуществляющими перевозку «лигно».

Исходя из первого этапа, нам необходимо было бы проверить все варианты перевозки груза, различные маршруты, но схема перевозки автомобиль-море активно и выгодно используется в данный момент, и очевидность ее оптимальности нет необходимости доказывать.

Вообще, есть несколько вариантов перевозки:

1. Автомобиль (Выборг – порт Санкт-Петербург)- Фидер (порт отправления - порт перевалки)- «Океанщик» (порт перевалки - порт назначения).

2. Вагон (Выборг-порт Санкт-Петербург)- Фидер(порт отправления - порт перевалки)- «Океанщик»(порт перевалки - порт назначения).

3. Вагон (Выборг- порт Владивосток/ Восточный)- Судно (порт отправления - порт назначения).

4. Автомобиль (Выборг- аэропорт Санкт-Петербург)- Самолет (аэропорт отправления – аэропорт назначения).

Я могу привести еще много аналогичных схем, отличающихся портами перевалки, технологией перевозки, видами транспорта, но все они в совокупности будут слишком сложными для организации либо экономически невыгодными. Я хочу описать детально организацию перевозки этого груза по схеме №1 (см. вышеприведенный список).

Схема перевозки груза.

На этой схеме:

1 - Выборг;

2 - порт Санкт-Петербург;

3 - порт перевалки (Гамбург/Роттердам);

4 - порт назначения (в Китае).

Из 1 во 2 - осуществляется довозка автомобилем через прохождение таможни в Выборге груза из комбината в порт. Из 2 в 3 - осуществляется перевозка фидерным судном из порта Санкт-Петербург в порт перевалки, назначенный линией;

Из 3 в 4 - перевозка груза на океанском судне из порта перевалки в порт назначения;

Иногда возникает еще один пункт на данной схеме в случае, когда океанское судно не заходит в порт назначения. В этом случае «Океанщик» довозит груз до еще одного порта перевалки, откуда груз на местном фидерном судне линии прибывает в конечный порт назначения.

3 Этап: Организация и контроль интермодальной

перевозки.

Поподробнее я хочу остановиться на третьем этапе перевозки. Ниже я приведу обширно применяемую и ныне действующую схему организации перевозки лигносульфонатов.

> Первоначально организация перевозки начинается с получения ОИП от клиента заказа (см. приложение 1), в котором указаны:

• Дата требуемой отгрузки груза с комбината;

• Количество и тип контейнеров под затарку грузом;

• Порт назначения;

• Инструкции к коносаменту.

- Следующим действием ОИП должно быть согласование ставок с линиями, имеющими заход судов в требуемый порт назначения, но, как правило, ставки о часто запрашиваемым портам согласованы заранее и действительны в течение некоторого времени (порядка месяца - двух). Исходя из имеющихся у него на руках размеров ставок и расписания ухода судов линий из порта Санкт-Петербург, ОИП вычисляет сквозную ставку для клиента из расчета включения в нее стоимости основного фрахта, довозки от Выборга до порта, таможенного оформления на таможне Выборга, платы за пользование контейнером, платы за перегрузочные работы с контейнером (так называемые лифты), внутрипортового экспедирования груза, в зависимости от базиса продажи перевозки (LILO, FILO, LIFO, FIOS) – соответствующих портовых сборов, а также еще ряда сезонных ли специальных сборов (зимняя надбавка, военная надбавка и т.д.). Затем он согласовывает ставку с клиентом.

- В случае подтверждения ставки клиентом ОИП начинает непосредственно саму перевозку с заказа контейнеров у выбранной линии. В заявке указываются: наименование компании-заказчика, тип груза, вес груза, количество требуемых контейнеров и дата предоставления, номер котировки CSO (для опасных грузов), номера автомашин под контейнеры, дата завоза груза в порт, направление/страна и порт назначения, Отправитель, Получатель, Условия оплаты возврата контейнера, фамилию ответственного сотрудника (см. приложение2).

- Параллельно с разнарядкой контейнера ОИП должен забуковать места на судне под свои контейнера. Для этого в линию посылается заявка с просьбой предоставить номера букинга и референса, в которой обязательно указываются: количество и тип контейнеров, порт назначения, ожидаемая дата завоза груза в порт, ожидаемая дата выпуска поручения на отгрузку экспортного груза. Исходя из этих сведений, агент линии предоставляет ОИП номер букинга, который необходимо указывать в CMR для завоза груза в порт.

- После подтверждения букинга ОИП подает сведения о машине, водителе и инструкции по заполнению CMR на комбинат для оформления документов на прибывающие машины. В инструкциях содержится точный адрес завоза груза в порт с указанием компании, под которую груз завозится и номер букинга для внесения в 18 графу CMR.

- После завоза груза в порт ОИП получает все документы на груз спецификации, сертификаты качества, ветеринарные сертификаты и т.д.), приемный акт о завозе контейнера на склад порта, CMR, ГТД (в случае затаможивания груза на таможне Выборга) и другие. Все эти документы необходимы для внутрипортового экспедирования груза с целью выпуска поручения на отгрузку экспортного груза.

- Следующим этапом работы ОИП является выпуск поручения на отгрузку экспортного груза в таможне порта. В драфте (черновике) этого поручения (Export Order) указываются: Номер поручения, Отправитель, Получатель, Судно, на которое забукован груз, Линия, по которой уходит груз, Порт назначения (конечный), Тип груза, Код груза согласно ТН ВЭД (товарная номенклатура внешне экономической деятельности) , Номера контейнеров, Количество мест груза, Вес груза нетто, Вес груза брутто, Вес тары, Общий вес, Пломба, Номер приемного акта порта, Номер CMR, Номер ГТД, Название склада, Условия оплаты с соответствующей линией, Дата выпуска поручения.

- Выпущенное поручение передается в линию для подтверждения погрузки этой партии груза на соответствующее судно.

- После ухода судна ОИП подает в линию инструкции к коносаменту. Далее следует процесс проверки драфта коносамента (см.приложение8) клиентом ОИП- он корректирует коносамент в соответствии с пожеланиями клиента. После подтверждения клиентом окончательного варианта коносамента ОИП просить линию выпускать комплект оригиналов коносаментов с целью дальнейшей передачи их получателю груза в порту назначения.

- По требованию клиента ОИП предоставляет информацию о месте нахождения и статусе контейнеров в процессе перевозки. Эту информацию он может получить на сайтах линий, либо запросить у агентов линии.

По данной схеме грузы доставляются на условии CIP . Термины этой группы обязывают продавца застраховать товар и нести расходы по страхованию.

Сущностью «С» терминов является освобождение продавца от дальнейших рисков и расходов после того, как он полностью выполнил договор купли - продажи, заключив договор перевозки, передав товар перевозчику и обеспечив страхование в соответствии с терминами CIP.

Калькуляция сквозной ставки тарифа для клиента:

* Основной фрахт - 950$

* Довозка из Выборга до порта - 150$

* Плата за пользованием контейнера - (*)

* Лифты - 80$

* Внутрипортовое экспедирование - 30$

* Портовые сборы - 60$

* Экспедиторское вознаграждение 30$

* =1300$(Сквозная ставка, согласованная с клиентом)

* Цена товара 5000$

* Таможенные пошлины: 252$

* Цена сделки = 1300 + 5000 +252=6552$

(*)В случае превышения срока использования контейнера(21 день) идет оплата 2,5$ за каждый сверхнормативный день использования.

Хранение на ПКТ(Первый контейнерный терминал) в порту -10 дней бесплатно, сверххранение-10$ в сутки. За перенос букинга -70$ за каждый контейнер.

Схема организации перевозки

ГО АТП перевозчик

ОИТ

Линейный агент

Таможня

Терминал

Морская перевозка

Терминал Шанхая

Пояснения к схеме:

1. ГО (ООО «Выборгская целлюлоза») направляет ОИП заявку (Order Form) на организацию перевозки 40’ контейнера на условиях CIP до порта получателя Шанхай.

2. Договор на экспедирование

3. Договор- заявка на резервирование от ОИП к линейному агенту (букинг) и поставку порожнего контейнера.

4. Подтверждение резервирования контейнера и места на судне.

5. Заявка на автомобильную перевозку контейнера из терминала до ГО и обратно с грузом.

6. Договор автомобильной перевозки (CMR).

7. Грузовая таможенная декларация (экспортная) от ОИП на таможню.

8. Таможенное подтверждение.

9. Спецификация на отгруженный контейнер от ГО к ОИП.

10. Приемный акт на контейнер с терминала линейному агенту.

11. Коносаменты на фидерную и океанскую перевозку от линейного агента к ОИП после получения контейнера на терминале.

12. Поручение на отгрузку экспортного контейнера от ОИП к линейному агенту.

13. Инструкции по коносаменту от к линейному агенту

Условные обозначения:

ГО - грузоотправитель;

ГП - грузополучатель;

АТП - автотранспортное предприятие

ИТП - импортная таможенная пошлина;

ЭТП - экспортная таможенная пошлина.

Заявка

* Перевозимый груз: Лигносульфонаты.

* Грузоотправитель: «Выборгская целлюлоза»:

* Грузополучатель: «KHIMSINTEZ CHEMICAL INDUSTRIES (UK) CO.LTD»

* Экспедиторская компания - ООО «БалтИмпЭкс».

* Перевозка: международная интермодальная

* Автоперевозчик: – «Балтийский парус»

* Морской перевозчик до Гамбурга: – судно «MARGARETHA», линия ESP

* Океанский перевозчик: судно из Гамбурга в Шанхай- «HANJIN BRUSSELS», линия Senator Lines

Характеристика груза:

Масса: 48 тонны

Вся партия: 48 тонны.

Мешки:Big Bags

Big Bags (кол-во):2200 шт.

Вес одного Big Bags: 22 кг

Характеристика грузовых мест:

Количество контейнеров: два

Вместимость контейнера: 24т.

Внутренние размеры контейнера:

-длина 12192 мм.

- ширина 2438 мм.

- высота 2591 мм.

- Калькуляция цены сделки:

Цена товара

+

Довозка груза до морского порта

+

Услуги экспедитора

+

Погрузка контейнера на судно

+

Экспортные таможенные пошлины

+

Фрахт до места назначения

+

Страхование

+

Перевалка в порту назначения

+

Импортные таможенные пошлины

INCOTERMS - 2000

Условия Код Формула Характеристики EXW 01 цс = цт

+ FCA 02 ЦС = ЦТ + ТР(до места)

+ FAS 03 ЦС = ЦТ + ТР(разгр.) + ЭТП FOB 04 ЦС = ЦТ + ТР(погр.) + ЭТП CFR 05 ЦС = ЦТ + ТР(до порта) + ЭТП

+ CIF 06 ЦС = ЦТ + ТР(до порта) + ЭТП + СТ

+ CPT 07 ЦС = ЦТ + ТР(до места) + ЭТП *CIP 08 ЦС = ЦТ + ТР + ЭТП + СТ DAF 09 ЦС = ЦТ + ТР(до границы) + ЭТП + СТ DES 10 ЦС = ЦТ + ТР(до порта) + ЭТП DEQ 11 ЦС = ЦТ + ТР(разгр.) + ЭТП

+ DDU 12 ЦС = ЦТ + ТР(до места) + ЭТП DDP 13 ЦС = ЦТ + ТР(до места) + ЭТП + ИТП

+ Используемая литература:

1. «Перевозки» М. Б. Биржаков, В. И. Никифоров, М - С-Пб 2001г.

2. Интернет www.inservice.ru

3. «Морской энциклопедический словарь» под редакцией Н.Н. Исанина.-Л. Судостроение, 1987

4.»Транспортное экспедирование» К.И. Плужников г. Москва«РосКонсульт» 1999г.