В Закладки

Главная
Официальная
Новости
Курсовые работы
Дипломные проекты
Лекции и конспекты
Рефераты
Софт
Ссылки
Справочник Студента
Гостевая

Почта


Поиск по сайту:

          


















Курсовая работа по объектно-ориентированному программированию. WEB браузер

Курсовая работа по объектно-ориентированному программированию. WEB браузер

Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет Украины

«Киевский политехнический институт»

Славутичский филиал

Курсовая работа

по объектно-ориентированному программированию

на тему

«WEB браузер»

Выполнил: студент

факультета информатики и вычислительной техники

группы ИСС-031

Синозацкая Виктория Андреевна

Руководитель:

Савельев Максим

Владимирович

2005 год

Резюме

В наше время существует множество браузеров, с помощь которых можно посещать разнообразные страницы Интернета, существуют различные скины для улучшения внешнего вида, на любой вкус, большое количество разнообразных вещей для улучшения внешнего вида, но мне захотелось сделать простой браузер не заполненные множеством функций, не переполненный картинками и яркими красками, ненужными простому пользователю. Свою программу я решила написать с помощью Delphi, а то, что у меня получится, посмотрим в конце моей работы.

Содержание:

1. Вступление. Постановка задачи.

2. Теоретические сведения про методы создания программного обеспечения.

3. Реализация программы:

3.1. начало;

3.2. развитие;

3.3. построение. Код программы;

3.4. передача.

4. Выводы.

5. Список использованной литературы.

1.

Вступление. Постановка задачи.

Объектно-ориентированное программирование принадлежит к числу ведущих компьютерных технологий и используется в большинстве языков программирования. Основная цель ООП, – повышение эффективности разработки программ.

Целью моей курсовой работы является закрепление навыков создания программ в рамках ООП, а именно речь пойдет о Delphi. Прежде чем начать выполнение моего задания мне бы хотелось сказать, что

Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

* Высокопроизводительный компилятор в машинный код

* Объектно-ориентированная модель компонент

* Визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов

Итак, задание моей курсовой работы состоит в том, чтобы создать программу, с помощью которой можно будет посещать любые страницы сети Интернет, а это возможно с помощью WEB браузер. О нем и пойдет речь.

Моей целю является создание WEB браузер понятного любому пользователю.

2.

Теоретические сведения про методы создания программного обеспечения.

Интуитивный метод написания программы является самым примитивным, так как он заключается в написании программы без тщательной предварительной подготовки. Такой подход содержит множество недостатков, поскольку он не содержит методологии создания.

Каскадный (или водопадный) процесс создания программного обеспечения включает в себя четыре этапа:

1 – анализ, то есть определение основных целей задачи;

2 – проектирование – боле детальный анализ, определение требований к программе;

3 – кодирование, которое является реализацией проекта. На этом этапе происходит отладка – проверка и исправление ошибок;

4 – внедрение – тестирование полученной программы и отчёт.

Каскадный подход является структурным, поскольку разбивает процесс создания программного обеспечения на несколько этапов, однако он имеет существенный недостаток – если на определённом этапе происходит какая-либо ошибка, то поиск этой ошибки начинается ещё с анализа программы, что занимает большие трудовые ресурсы и много времени.

Современный же метод создания программного обеспечения – унифицированный подход, основой которого является универсальный язык моделирования UML (это набор графических символов и диаграмм; UML находится за рамками парадигм языков программирования). С помощью UML строятся диаграммы активности, которые в дальнейшем влияют на структуры программы, а также на возможности действующих лиц (пользователя, программиста). В данной программе программист вводит данные, а пользователь может как считывать эти данные, так и вводить новые:

Действующие субъекты на языке UML записываются таким образом:

кто вводит данные

кто пользуется данными системы

взаимодействие с другими действующими системами.

Унифицированный подход состоит из четырёх этапов:

1 – начало – на этом этапе выявляются общие особенности программы и её осуществления;

2 – развитие – здесь определяется общая структура программы, а также требования пользователя;

3 – построение – на этом этапе разрабатываются отдельные детали системы и разрабатывается код.

4 – этап передачи – завершающий этап, на котором происходит тестирование и внедрение программы.

Каждый из этих этапов может быть разбит на несколько итераций, состоящих из отдельных фаз: анализа, планирования, реализации и тестирования. Итерации могут повторяться несколько раз. Конечной целью итерации является создание рабочей части системы.

Поскольку унифицированный подход является наиболее совершенным и удобным, а также позволяющим экономить время при устранении ошибок, то он и был применён в процессе разработки данной программы.

3.

Реализация программы:

3.1. начало.

Как я уже упоминала выше заданием моей курсовой работы, является создания WEB браузера с помощь которого можно посещать страницы Интернета.

Таким образом, моя программы должна содержать следующие требования:

- программа должна содержать набор стандартных кнопок (открыть, назад, вперед, обновить, остановить)

- должна содержать строку ввода адреса домена.

- будет отображаться загрузка страницы и строка состояния;

- программа должна иметь интерфейс, удобный для восприятия ;

- программа, должна быть такой, чтобы ею было просто и удобно пользоваться.

Таким образом, программа будет иметь такой вид:

После определения основных требований можно приступить к определению общей структуры программы.

3.

Реализация программы:

3.2. Развитие.

Как я уже упоминала выше, программа должна быть простой и удобной для пользования людям, как молодым, так и пожилого возраста, поэтому она должна содержать простой для восприятия интерфейс. Моей цель, изначально было сделать простой браузер, понятный даже начинающим пользователям, поэтому он не будет содержать большинство функций, которые содержать множество существующих браузеров. Итак…

Мой браузер, это обычное стандартное окно содержащее:

- кнопку «Открыть», для того, что бы пользователь мог загрузить в открытом окне нужный ему файл или документ.

- кнопку «Назад» для возврата на предыдущую страницу

- кнопку «Вперед» для просмотра страницы, на которой находился пользователь до того, как нажал кнопку «Назад».

- кнопку «Стоять» для остановки загрузки страницы.

- кнопку «Обновить» для обновления загруженной страницы.

Кроме кнопок мой браузер, как и все, впрочем, содержит строку для ввода адреса домена ComboBox1. Содержит саму область, в которой будет загружаться нужная пользователю страница WebBrowser1.Под загружаемой страницей находится строка которая отображает статус загрузку ProgressBar1. А ниже находится строка состояния, показывающая действия, происходящие во время загрузки страницы StatusBar1.

3.

Реализация программы:

3.3. Построение.

На этом этапе разрабатываются отдельные детали программы, а также её код.

Рассмотрим код программы:

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ComCtrls, OleCtrls, SHDocVw, ToolWin, ImgList;

Type ( описание всех используемых компонент)

TForm1 = class(TForm)

CoolBar1: TCoolBar;

WebBrowser1: TWebBrowser;

ToolBar1: TToolBar;

ComboBox1: TComboBox;

ToolButton1: TToolButton;

ToolButton2: TToolButton;

ToolButton3: TToolButton;

ToolButton4: TToolButton;

ToolButton5: TToolButton;

OpenDialog1: TOpenDialog;

StatusBar1: TStatusBar;

ProgressBar1: TProgressBar;

ImageList1: TImageList;

// перечисление всех процедур

procedure ComboBox1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

Shift: TShiftState);

procedure WebBrowser1StatusTextChange(Sender: TObject;

const Text: WideString);

procedure WebBrowser1ProgressChange(Sender: TObject; Progress,

ProgressMax: Integer);

procedure ToolButton1Click(Sender: TObject);

procedure ToolButton2Click(Sender: TObject);

procedure ToolButton3Click(Sender: TObject);

procedure ToolButton4Click(Sender: TObject);

procedure ToolButton5Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

// описание ввода адреса домена

procedure TForm1.ComboBox1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

Shift: TShiftState);

begin

if Key= VK_RETURN then

WebBrowser1.Navigate(ComboBox1.Text);

end;

procedure TForm1.WebBrowser1StatusTextChange(Sender: TObject;

const Text: WideString);

begin

StatusBar1.SimpleText:=Text;

end;

procedure TForm1.WebBrowser1ProgressChange(Sender: TObject; Progress,

ProgressMax: Integer);

begin

ProgressBar1.Max:=ProgressMax;

ProgressBar1.Position:=Progress;

end;

// процедура описывающая кнопку «Открыть»

procedure TForm1.ToolButton1Click(Sender: TObject);

begin

if OpenDialog1.Execute then

begin

WebBrowser1.Navigate(OpenDialog1.FileName);

ComboBox1.Text:=OpenDialog1.FileName;

end;

end;

// процедура описывающая кнопку «Назад»

procedure TForm1.ToolButton2Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoBack;

end;

//процедура описания кнопки «Вперед»

procedure TForm1.ToolButton3Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoForward;

end;

// процедура описания кнопки «Стоять»

procedure TForm1.ToolButton4Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Stop;

end;

// процедура описывающая кнопку «Обновить»

procedure TForm1.ToolButton5Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Refresh;

end;

begin

end.

3.

Реализация программы:

3.4. передача.

Таким образом, у меня получился простой браузер доступный в использовании всем, в нем нет ничего сложного, но в тоже время он выполняет все простые необходимые функции, и имеет такой внешний вид:

4.

Выводы.

В результате я получила, то, что было запланировано мною изначально, - разработала программу для посещения страниц Интернета (конечный результат можно увидеть выше). Моя программа сделана так, что ее можно дополнить желаемыми функциями, например, сохранить, распечатать и многими другими, которые я посчитала ненужными для простого браузера задуманного мной.

Мне понравилась программа Delphi тем, что основной упор делается на максимальном использовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а так же дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов.

Я не считаю эту работу идеальной, у неё есть как свои достоинства, так и недостатки о которых будите судить сами.

5.

Список использованной литературы:

1. Г.В.Галисеев, «Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель», М., 2004 год.

2. В.В.Фаронов, «Delphi 6. учебный курс», издатель С.В.Малгачёва, 2001 год.

3. Справочная система Delphi.