В Закладки

Главная
Официальная
Новости
Курсовые работы
Дипломные проекты
Лекции и конспекты
Рефераты
Софт
Ссылки
Справочник Студента
Гостевая

Почта


Поиск по сайту:

          


















Курсовая работа по экологии. Основные источники загрязнения морской воды.

Курсовая работа по экологии. Основные источники загрязнения морской воды.

Содержание

Введение

1.Исходные данные

2. Локализация нефтяных пятен

3.Расчет диффузии активной примеси в реке

4.Учет ущерба, причиненного государству загрязнением нефтью,

хозяйственно-бытовыми водами и мусором за год; способы его уменьшения.

Приложение 1.Определение количества загрязненных вод, подлежащих

обработке и состава станции СОБВ.

Приложение 2.Определение объема хозяйственно-бытовых вод,

подлежащих очистке.

Приложение 3 Учет ущерба, причиняемого государству загрязнением вод при

технико-экологическом сравнении вариантов сооружений.

Приложение 4. Расчет диффузии загрязняющих веществ в морской воде.

Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

В данном курсовом проекте изучены основные источники загрязнения морской воды, такие как нефть и нефтепродукты, хозяйственно-фекальные воды, мусор, а также меры, позволяющие уменьшить эти источники загрязнения.

Проведены расчеты возможного количества попадания вредных веществ в морские воды, а следовательно определяются необходимые очистные сооружения.

Источником загрязнения служит порт, расположенный в Балтийском море. Поэтому может иметь место продолжительный сброс вод пусть даже с низким содержанием загрязняющих веществ. Это хроническое загрязнение может привести к прогрессирующему загрязнению водоема. В данном случае способности воды к самоочищению ограничены. Поэтому этого нельзя допустить.

1. Исходные данные.

Исходными данными для данной курсовой работы является курсовой проект «Устройство и компоновка морских и речных портов», выполненный в 6-м семестре.

1.1 Характеристики порта, особенности его работы.

Особенностью работы порта является то, что обработке каждого груза выделяется определенный перегрузочный комплекс и район, за которым закрепляется определенный грузопоток.

В каждом районе в соответствии с заданным грузооборотом для каждого рода грузов предусмотрена своя организация технологического перегрузочного комплекса (ТПК). ТПК включает в себя отрезок причального фронта, перегрузочное оборудование, участок акватории и территории, прикордонные склады, подъездные пути и т. д.

В порту выделяется четыре грузовых района (см. рис.1) :

1. Генеральных грузов.

2. Контейнерных грузов.

3. Лесных грузов.

4. Наливных грузов.

А также выделяется пассажирский район и объекты комплексного обслуживания флота.

Кроме указанных районов должны быть предусмотрены зоны общепортовых объектов, предназначенных для деятельности связанной с комплексным обслуживанием порта. В их состав входят : база портового флота; центральные мастерские и склады; бункеровочная база; объект бытового обслуживания судовых экипажей и транспортных рабочих; объекты таможни и погранслужбы станция СОБВ; станция биологической очистки; санитарный район и ремонтная база. Порт функционирует в течение всего года, благодаря применению ледоколов.

1.2. Основные источники загрязнения моря при работе сооружения.

Влияние порта на морскую акваторию не ограничивается поверхностными слоями моря, а затрагивает всю толщину воды на глубинах. Экологические системы на больших глубинах менее устойчивы и гораздо более чувствительны к воздействию внешних факторов, чем экологические системы верхних слоев воды.

Наличие в порту района наливных грузов грозит попаданием весьма значительного объема нефти в воду и ее воздействия на морскую среду. Предотвращение попадания нефти в воду при ее разгрузке и загрузке осуществляется двумя способами:

1) применение боковых ограждений, препятствующих распространению пролитой нефти и нефтепродуктов, а также нефтесборщиков для ликвидации нефти, плавающей на поверхности.

Генеральный план порта М 1:10000

Рис. 1

1)

2) Использование соответствующего оборудования и методов перекачки нефти, исключающих аварийные выбросы нефти.

Отходы с судов можно разделить на две группы: сточные оды и мусор . В свою очередь сточные воды делятся на:

а) собственно сточные воды (стоки и прочие отходы из туалетов, раковин, душевых и т.д.)

б) хозяйственно-бытовые воды ( стоки из помещений кухни, медицинских комнат и т. д.)

2. Локализация нефтяных пятен.

В России исполнение работ по ликвидации разливов нефти возложены на специальные структурные подразделения отрядов аварийно-спасательных и подводно-технических

Работ различных пароходств. Они обеспечивают круглосуточное дежурство диспетчерской службы для своевременного уведомления о разливе нефти и руководство ходом операции по его ликвидации, осуществляемых аварийными партиями во взаимодействии с другими подразделениями пароходств.

Выход аварийной бригады осуществляется через 6 часов после поступления сигнала.

Аварийная бригада прибудет на место аварии через 6-7 часов. За это время пятно расползется. Для ликвидации нефтяного пятна используются боновые заграждения. Ограждение бонами пятен загрязнений, плавающих на поверхности моря, является наиболее надежным и широко распространенным способом ликвидации загрязнений, плотность которых меньше плотности воды.

В зависимости от источника загрязнения существует две схемы расстановки бонов (см. рис.2);

1). Схема I – боны удерживают пятно загрязнений, движущееся под действием внешних факторов: ветра, волн и течений.

2).Схема II применяется чаще при точечном источнике загрязнения, а также при больших скоростях ветра и течения.

Для сбора нефти используют нефтесборщик, который собирает нефтеводную смесь и направляет ее на берег в специальную накопительную емкость, где происходит очистка воды от нефти.

В данном порту используются боны модели 4300 (см.рис.3) с показателями:

Размеры:

Длина-15,2 м; в упаковке 1100Х870Х400; объем одной секции-0,39 м;

Плавучесть-120 кг/ пог.м.;

Масса одной секции-80 кг.;

Высота над водой 450 мм; осадка-650 мм;

Постановку бонового заграждения EXPANDI могут легко произвести один-три человека с берега, пристани или небольшого судна.

Скорость постановки бона до 50 м в минуту. Секции по 15,2 м можно быстро и легко соединить вместе.

Нефтесборщик «Lock Head 400» представлен на рис.4.

Использование боновых ограждений.

Схема I

Схема II

Условные обозначения: 1-оградительные боны;

2-вспомогательное судно;

3-сдерживающие тросы.

Рис. 2

Конструкция бона.

Бон EXPANDI 4300

Рис. 3

Нефтесборщик Lockhead 400.

М 1:10000

Рис. 4

2.1. Очистка загрязненных вод и уничтожение мусора.

Под загрязненными водами понимаем:

1) балластные воды, сдаваемые приходящими танкерами;

2) льяльные воды;

3) хозяйственно-фекальные воды.

Балластные воды, принимаемые с танкеров, отправляются на станцию СОБВ. Концентрация нефти в балластных водах 50-60 мг/л.

Станция очистки балластных вод является обязательным элементом порта. Она состоит из (см. Приложение 1) : буферных резервуаров, количеством 7 штук разного объема; дамбой обвалования (на случай разрушения резервуаров); 10 штук флататоров.

Применяется двухступенчатая система очистки:

1-ая ступень: Загрязненную воду помещают в буферные резервуары. Нефть, плавающую на поверхности, собирают плавнасосом. Капельки нефти, которые под действием силы Стокса опустились на дно, остаются там. Этот процесс занимает 6 часов. Но для мелких этого времени мало, поэтому применяют вторую ступень.

2-ая ступень: Применяют флатацию. С помощью сжатого воздуха идет очистка нефти. После второй ступени ПДК составляет 5 мг/л.

Льяльные воды присутствуют на всех видах судов. При работе энергоустановок машинного отделения образуется большое количество мельчайших капель топлива и масел, которые концентрируются в льянах , откуда откачиваются в специальные баки. Льяльных вод намного меньше , чем балластных, зато концентрация этих вод существенно больше: 350-450 мг/л. Количество льяльных вод, сдаваемых в порту каждого типа судна рассчитано в табл. 1.2 (см. Приложение 1)

Количество хозяйственно-бытовых вод и мусора с каждого вида судна рассчитаны в Приложении 2. При каждом заходе судов в порт к ним подходит мусоросборщик и сборщик загрязненных вод, и забирает соответственно мусор и воду, сдавая их на санитарном причале. Оттуда мусор отвозят на свалку, а воды поступают на станцию биологической очистки.

3. Расчет диффузии активной примеси в реке.

Расчет произведен для мгновенного точечного пролива нефти с характеристиками, приведенными в Приложении 4.

Концентрация вещества в воде изменяется во времени по зависимости:

S= exp(-);

Где М- масса жидкости; Dx- коэффициент продольной дисперсии:

Dx=

После расчетов, приведенных в Приложении 4, строим графики зависимости S(t)

Анализируя графики можно сделать выводы:

1) Концентрация примеси в зависимости от расстояния до водовыпуска изменяется плавно по гиперболическому закону.

2) В определенный момент времени ( t=6000 cек ) наблюдается резкое увеличение концентрации в своре 1-1 и затем плавное ее уменьшение с течением времени.

3) Характер жидкости (консервативная или нет) не оказывает существенного влияния на изменение концентрации при указанном коэффициенте консервативности К1=0.6*10.

4. Учет ущерба, причиненного государству загрязнением нефтью, хозяйственно-бытовыми водами и мусором за год; способы его уменьшения.

Наиболее интенсивно загрязняются воды в местах скопления судов и при проведении погрузо-разгрузочных работ, то есть в акватории порта и на внешних рейдах.

Поскольку сброс сточных вод в акваториях порта запрещен, их накапливают в специальных цистернах, откуда потом передают на судно-сборщик и транспортируют на соответсвующий причал (санпричал) для обработки. Учитывая цифры, полученные в Приложении 3, делаем вывод, что строительство станции биологической очистки не только целесообразно но и необходимо, учитывая географическое месторасположение порта. Схема биологической очистки загрязненных вод представлена на рис.5

Последовательность проведения операций на станции следующая: Механическая очистка сточных вод происходит на решетках 1 (рис.5), В песколовках 2 и отстойниках 3. Отбросы с решеток 1 направляются в дробилку 13, а дробильные отбросы в виде пульпы сбрасываются в канал перед песколовками. Осадок из отстойника 3 поступает в метантенк 8, где происходит минерализация осадка. После отстойника сточные воды попадают в аэротенк 4, где с помощью подачи активного ила окисляются органические загрязнения.

Содержимое аэротенков постоянно перемешивается воздухом, подаваемым воздуходувками, установленными в здании 6. Смесь сточной жидкости и активного ила из аэротенка поступает во вторичный отсек 5, из которого активный ил возвращается в аэротенк. Излишний ил подается в илоуплотнитель, уплотненный ил перекачивается в метантенк для сбраживания. Очищенную сточную жидкость обеззараживают (хлорируют) в контактном резервуаре 7 и сбрасывают в водоем. Сброшенный осадок и активный ил из метантенков 8 направляется для обезвоживания на вакуум- фильтр 9 и затем на термическую сушку 10, откуда ил выходит в виде порошка или небольших гранул. На рис.5 показаны 12- песковые площадки; 11-транспорт для сушеного ила.

Схема биологической очистки загрязненных вод водоема

Рис.5

Существует ряд зон, в пределах которых сброс мусора и пищевых отходов запрещен. Поскольку в пищевых отходах и мусоре могут находится возбудители инфекционных заболеваний; операции по их обеззараживанию должны производиться при строгом соблюдении санитарных требований.

Ущерб от загрязнений мусором велик, целесообразно обрабатывать мусор в специальном районе по спецсхеме (см. рис.6). Мусор и пищевые отходы с судов сдают на специальные портовые сборщики, которые транспортируют их на санитарный причал. Со сборщиков грейфер 2 перегружает мусор в накопительную емкость, откуда он равномерно подается на ленточный транспортер 5 и далее в дробилку 6. Измельченный мусор из дробилки по транспортеру поступает в бункер для дробления отходов и оттуда порциями в инсиператор 7. Зола от сгорания отходов удаляется из инсиператора автоматически.

Станция биологической очистки и территория обработки твердого мусора располагаются в районе очистных сооружений порта, который находится рядом с районом наливных грузов (см.рис.7).

Схема обработки твердого мусора в порту.

Рис.6

Схема района очистных сооружений

Рис. 7

Приложение 1.

Определение количества загрязненных вод, подлежащих обработке и состава станции СОБВ.

Для грузооборота нефти равного 8000 тыс.т. принимаем танкер НО-150

с дедвейтом DW=150 тыс.т. Чистая грузоподъемность –143 тыс.т.

длина –295 м, ширина –45 м, осадка –17 м.

Определим количество балластных вод.

Объем балластных вод равен:

Vб=0,6 Г , (1.1)

где Г – чистая грузоподъемность, тыс.т.

Vб= 0,6 Х 143 = 85,8 тыс.т.

Определим количество резервуаров отстойников для приема балластных вод и их объемы (размеры).

Для полученного объема балластных вод принимаем 3 резервуара по 20 тыс.т.,

2 резервуара по 10 тыс.т. и 2 резервуара по 5 тыс.т.

Исходя из того, что высота резервуаров примерно равна их диаметру, определим размеры из следующей зависимости

V=H , (1.2)

Где Н и D соответственно высота и диаметр резервуаров, м;

V – объем резервуара тм;

При Н=D V ===> Н=

Для V =20 тыс.м

H= = 30 м = D

Для V = 10 тыс.м

H= = 23,5 м = D

Для V = 5 тыс.м

H= = 18,5 м = D

Количество судозаходов танкеров, сдающих балластные воды равно

n= Qн/Г , (1.3)

где Qн = 8000тыс.т. – объем нефтепродуктов, подлежащих отправке из порта;

n = 8000/ 143 = 56;

Объем балластных вод за год равен

Vo = n Vб (1.4)

Vo = 56 * 90 = 5040 тыс.т.;

Объем балластных вод в сутки равен

Vc = n Vб/ Тнав , (1.5)

Где Тнав – время навигации, сут;

Vc = 5040/290 = 17,4 тыс.т./сут

Подберем суда для других видов грузов и запишем их основные характеристики (см.табл. 1.1)

Табл.1.1

Вид груза

Кол-во тыс.т. Судно Dw Тыс.т. Чистая грузоподъемность

Длина,м

Ширина,м

Осадка,м

Трюмы,шт. Зерно

5000 СН-50 52.5 49.4 215.2 31,8 12.3 8 Хим. грузы

3000 СО-14 12 10.3 146.0 22,8 8.0 5 Определим количество

Табл.1.2

Судно Количество льяльных вод в сут. (м/сут.) Количество льяльных вод, м НО-150 114.4 798.0 СН-50 39.5 790.0 СО-14 24.7 172.9

Суммарное количество льяльных вод равно = 1,76 тыс.т.

Всего балластных и льяльных вод += 85,8 +1,76 = 87,6 тыс.т. , что не превышает принятого объема резервуаров-отстойников (= 90 тыс.т.)

Число флататоров назначаем равным 10 с размерами H x D =4 x 4 м.

Схема станции СОБВ представлена на рис.1.1

Схема станции СОБВ

Буферные резервуары:

1 – D = H = 30м V= 20 т м3

2 – D = Н =23.5м V = 10 т м3

3 – D = H = 18.53 м V = 5 т м3

4 – флактаторы H x D = 4x4 (м)

5 и 6 – пожарные подъездные дороги

7 – дамбы обвалования

8 – кольцевая дорога по дамбам обвалования

Рис. 1.1

Приложение 2.

Определение объема хозяйственно-бытовых вод, подлежащих очистке.

Объем хозяйственно-бытовых вод, подлежащих обработке, определяется по формуле:

Vхб = qхбnt , (2.1)

где t- время накопления, сут;

n – количество людей на судне;

qхб – норма на человека в сутки,

q = 50 л/сут;

Объем мусора равен :

Vм = qмnt , (2.2)

где qм – норма на человека в сутки, q =3 кг/сут;

Сведем весь расчет в таблице 2.1

Табл.2.1

судно n T,сут V,л V,кг Vза сут.,л V за сут,кг НО-150 25 7 8750 525 1250 75 СА-50 20 20 20000 1200 100 60 СО-14 3*25 7 26250 1575 3750 225

= 55000 л; = 3300 кг;

Приложение 3

Учет ущерба, причиняемого государству загрязнением вод при технико-экологическом сравнении вариантов сооружений.

3.1. Подсчет убытков от загрязнений водных объектов хозяйственно-фекальными сточными водами.

Величины убытков от загрязнений водных объектов хозяйственно-фекальными сточными водами определим используя формулы (8) и (9):

Ухф.з= (Звзв.з + Збпк.з ) Ккат или

Ухф.у = (Звзв.у + Збпк.у ) Ккат (3.1)

где Ухв и Ухв – величины объектов при установившимся сбросе хозяйственно-фекальных вод, с учетом категории водного объекта, тыс.руб;

Звзв и Збпк – величина убытков от загрязнения водных объектов при заиловом сбросе взвешенных и органических веществ (тыс. руб) - по табл. 5-7 методических указаний.

Для этого необходимо найти массу органических загрязнений в сброшенных хозяйственно-фекальных водах:

Рсбр/бпк = Сбпк Qф.сбр. 10 (3.2)

где Сбпк = 30 кг/м = 300 мг/л – концентрация органических загрязнений в хоз.-фекальных водах, выраженная через БПК;

Q и N свои для каждого судна

Q= q N

Рассмотрим расчет для судна НО-150 (для остальных далее в табл.)

Q = 50*25 = 1250 кг л /сут Робр/бпк = 0.375 т;

Збпк.з = 32.7 тыс.руб;

Збпк и Звзв.у – величины убытков от загрязнений водных объектов при установившемся сбросе хоз.-фекальных вод с учетом категории водного объекта, тыс.руб (табл. 6,8 методич. указаний).

Определяем Збпк, для этого берем значение Рбкп/10 = 0.375/10 = 0,0375;

Збпк = 47 х 0.0375 = 1,763 тыс.руб- ущерб незначителен

Аналогично определим Рвзв

Рвзв = Свзв . Qвзв 10 ; (3.3)

Свзв = 300 мг/л, Qвзв = 1250л/сут,

Рвзв = 300*1250*10 = 0,375 т;

Звзв = 17,152 тыс.руб;

Рвзв/10 = 0,375/10 = 0,0375; Звзв.у = 8,308*0,0375 = 0,312 т. р;

По табл. 2 методических указаний находим коэффициент, учитывающий категорию водных объектов Ккат = 1,0 (морская вода)

В этом случае убытки составляют :

Ухф.з = (17,152 + 32,7) 1 = 49,85 тыс.руб;

Ухф.у = (0,312 + 1,76) 1 = 2,07 тыс.руб;

3.2 Подсчет убытков от загрязнений водных объектов нефтепродуктами.

Величины убытков от загрязнений водных объектов нефтепродуктами с учетом категории водного объекта определяется по формулам:

Ун.з = Зн.з Ккат и

Ун.у = Зн.у Ккат (3.4)

где Ун и Ун - величины убытков от загрязнения водных объектов при заиловом и установившемся сбросе нефтепродуктов с учетом категории водного объекта, тыс.руб.

Зн и Зн - величины убытков от загрязнений водных объектов при заиловом или установившемся сбросе нефтепродуктов (тыс.руб) принимаются по табл. 9 и 10.

При Ри = 0,1 т Зн.з = 20,7 тыс.руб

Рн/10 = 0,01 т Зн.з = 2,07тыс.руб

Получаем : Ун.з = 20,7*1 = 20,7 тыс.руб

Ун.у = 2,07*1 = 2,07 тыс.руб

Для остальных судов см. табл.3.1 и 3.2

Табл. 3.1

Nп/п Судно Кол-во чел Q Рсбр/бпк Збпк.з Збпк.у Рвзв Звзв.з Звзв.у Ухф.з Ухф.у 1 НО-150 25 1250 0,375 32,7 1,76 0,375 17,15 0,31 49,85 2,07 2 СН-50 20 1000 0,3 28,0 1,41 0,3 15,1 2,49 43,1 3,9 3 СО-14 3*25 3750 1,125 83,25 9,51 1,125 34,1 2,89 117,35 12,4 210,3 18,37

Табл.3.2

№ п/п Судно Рн, Зн, тыс.руб Зн, тыс.руб Ун, тыс.руб Ун, тыс.руб 1 НО-150 0,1 20,7 2,07 20,7 2,07 2 СН-50 0,1 20,7 2,07 20,7 2,07 3 СО-14 0,1 20,7 2,07 20,7 2,07 82,8 8,28

Полученные в табл. 3.1 и 3.2 данные являются ущербом от одного судна за одни сутки. Судно в плавании находится несколько дней, и в течение года несколько судов заходят в порт. Определим ущерб от загрязнений за год. Расчеты приведены в табл. 3.3 и 3.4 .

Табл.3.3

№п/п Судно Ухф,

тыс.р Ухф,

тыс.р T,дней Nсудов, штук Ухф,за год Ухф,за год 1 НО-150 49,85 2,07 7 56 19541,2 811,4 2 СН-50 43,1 3,9 20 102 87924 7956 3 СО-14 117,35 12,4 7 97 79681 8419,6

В ценах 1986 года: Ухф = 187,1 млн.руб

Ухф= 17,2 млн.руб

Табл.3.4

№п/п Судно Ун, тыс.р Ун, тыс.р T, дней N судов,шт. Ун, за год Ун, за год 1 НО-150 20,7 2,07 7 56 8114,4 811,4 2 СН-50 20,7 2,07 20 102 42228 4222,8 3 СО-14 20,7 2,07 7 97 14055,3 1405,5

В ценах 1986 года: Ун= 64,4 млн.руб

Ун = 6,44 млн.руб

Величина убытков от заилового сброса хоз.-фекальных вод составляет 187,1 млн.руб , а при установленном сбросе ( в 11 раз меньше) равна 17,2 млн.руб.

От сброса нефти заиловый ущерб равен 64,4 млн.руб , а при установленном – 6,44 млн.руб за год в ценах 1986 г.

3.3 Подсчет убытков от загрязнения водных объектов мусором.

Величина убытков от загрязнения водных объектов мусором с учетом категории водного объекта определяется по формуле:

Ум = Зм*Ккат , (3.5)

где Зм = CBS*10;

С – стоимость уборки плавающего мусора,

С = 0,03

S – площадь акватории порта;

В – безразмерная величина, характеризующая степень загрязнения в баллах (табл. 11, [2]);

В = 3;

S = 1350000м Зм = 0,03*3*1350000*10= 121,5 тыс.руб

Ум = 121,5 тыс.руб, за одни сутки, а в год эта величина составляет:

Ум.год = 121,5 х 365 = 44,35 млн.руб.

Приложение 4.

Расчет диффузии загрязняющих веществ в морской воде.

Будем рассматривать мгновенный точечный пролив нефти, при следующих исходных данных:

1. Средняя глубина Н = 3м;

2. Средняя ширина В = 60 м;

3. Площадь поперечного сечения w = 180 м2;

4. Расход Q = *Vср = 180*0,5 = 90 м/с ;

5. Скорость дрейфа Vср = 0,5 м/с ;

6. Гидравлический радиус R = 1.2 Н = 3.6 м ;

7. Динамическая скорость U* = 0,42 м/с ;

Концентрация вещества в воде изменится во времени по зависимости:

S= exp(-); (4.1)

Где М = 1000кг – количество загрязняющего вещества;

Dx – коэффициент продольной дисперсии:

Dx =16 RU* ( Vср/ U*) (4.2)

Dx = 16*3.6*0.42 (0.5/0.42) = 30.083 м/с

К1 –коэффициент консервативности , К1 = 0,6*10с;

T – время с момента аварии:

T = X/ Vср , (4.3)

Расчет изменения концентрации загрязняющего вещества при удалении от места будем вести в табличной форме:

Табл.4.1

Х,м 100 500 1000 1500 2500 3000 е 0,999 0,994 0,988 0,982 0,970 0,965 Smax,

мг/л k=0 20,2 9,04 6,39 5,22 4,04 3,69 k=0,6*10 20,2 8,99 6,32 5,13 3,92 3,56 T,с 200 1000 2000 3000 5000 6000

По данным таблицы строим график зависимости S = f1(t) Рис.4.1

Подсчитаем изменение концентрации загрязняющего вещества в фиксированном створе. Расстояние до створа от точки разлива Хфикс = 3000 м.

Изменение концентрации во времени будем рассчитывать в табличной форме, по формуле (4.1)

Табл. 4.2

t,с exp(-) S, мг/л k= 0 k=0,6*10 k= 0 k=0,6*10 3000 1,96*10 1,92*10 0,01 0,009 3600 0,036 0,035 0,17 0,16 4200 0,201 0,196 0,89 0,86 4800 0,536 0,521 2,21 2,15 5400 0,871 0,843 3,39 3,28 6000 1 0,965 3,69 3,56 6600 0,893 0,858 3,14 3,02 7200 0,659 0,632 2,22 2,13 7800 0,422 0,4 1,37 1,29 8400 0,241 0,229 0,75 0,71

По данным табл. 4.2 строим график зависимости S = f2 (t) cм.рис.

Литература.

1. Альхименко А.И. Охрана природы при освоении ресурсов мирового океана.- Л: Судостроение, 1982 г.

2. Методические указания для выполнения раздела «Охрана окружающей среды» при дипломном проектировании.- Л: изд.ЛПИ им. М.Н.Калинина, 1986 г.